ПЯТЕРОЧКА: Избиение при возврате испорченных продуктов без всякого возврата |
|||
В этом материале хочу поделиться своим опытом общения с коллективом магазина Пятерочка (ООО Агроторг) на ул. Карпинского, С-Петербург, постоянным посетителем которого я до недавнего времени являлся. Посещая магазин я был уверен в способности фирмы держаться рекламного лозунга "... - гарантии качества и низкие цены". Много читал о прогрессивных методах организации торговли в компании. Но произошедшее накануне рождает совсем иные размышления и выводы... В воскресенье 27.02.05 в 17 часов вечера я пошел вернуть испорченные фрукты в магазин "Пятерочка" на улице Карпинского. Обещания компании - "Пятерочка" - обменивает товар либо возвращает деньги покупателю без всяких дополнительных условий", "... - эталон гарантированного качества товаров и услуг" не давали мне и тени сомнения в простоте и даже общей пользе от моего поступка. Я зашел в помещение магазина, оставил в камере хранения сумку, увидев охранника сказал что, хочу поговорить с администрацией по поводу возврата товара. Он сказал, что администратор сейчас подойдет и он позовет ее, я стоя возле охранника стал ждать. Я обратил внимание, что на полке где я вчера брал испорченные фрукты пакетов было столько же сколько вчера, т.е. за сутки их никто не купил. Через минут 5 охранник показал мне на женщину и сказал ей, что я жду ее. Я сказал администратору, что приобрел у Вас испорченные фрукты и хотел бы вернуть деньги. Затем я подал администратору пакет с ранее приобретенным товаром. Я приобрел фрукты (апельсины 4 или 5 шт.) для праздничного стола прошлый день. Большая половина фруктов были порезаны мной на дольки для сервировки. Когда я с гостями начал пробовать эти фрукты все сказали, что они испорчены, имеют вкус гнили, практически без сока. Такого же мнения оказался я, когда попробовал. Извинившись перед гостями, я собрал испорченные фрукты в еще оставшийся пакет-упаковку с этикеткой, достал также сохранивщийся кассовый чек и сложив все в новый ПЭ пакет для того чтобы на следующий день, показав испорченные продукты вернуть деньги. Кроме того, я вспомнил, что когда я покупал эти фрукты на полке, где они лежали было еще много пакетов с такимим фруктами. Поэтому я подумал, что будет хорошо если их тоже проверят и если они испорчены не будут продавать. Администратор сказала, что вернет деньги только по весу в отданном ей пакете. Я возразил, что это несправедливо т.к. я отдал ей чек и упаковку с этикеткой поэтому имею право на возврат полной стоимости товара. Администратор с возмущением и недоумением спросила почему я не разрезал одну штуку и не попробовал, а порезал половину фруктов. Я сказал что мне так было нужно и это мое право. На что женщина сказала: "Ну тогда пойдем наверх". Мы поднялись через проход в помещении магазина по наклонному трапу на второй этаж, повернули направо и вошли в небольшую комнату. В дверном проходе комнаты стояла молодая женщина невысокого роста, другая женщина постарше сидела внутри справа за небольшим столом, с ней рядом сидел мужчина лет 30, крепкого телосложения. Женщина, с которой я пришел подала своей сидевшей коллеге мой пакет и повторила мою просьбу. Когда та начала раскрывать пакет и все увидели, что фрукты порезаны, то дружно рассмеялись. Трудно сказать, что могло вызвать у них такой прилив веселья. Обычно так ведут себя не трезвые. Стоявшая в дверях, услышав сказанное администратором, улыбаясь сказала: "Может съел половину!". Меня возмутило такое обсуждение моей просьбы и я сказал ей также без уважительного Вы: "А ты откуда знаешь?". На что остальные начали обвинять меня в хамстве. По мере того как сидевшая женщина раскрывала пакет окружающие начали смеяться еще громче, как будто там была не пища, а нечистоты. Такое можно часто видеть у малолетних детей, еще не осознающих цену хлебу и малознакомых со своей историей. Особенно громко смеялся крепкий парень, он откинулся назад и вытянул ноги. Меня возмутило такое отношение к продуктам служащих магазина. Я спросил этого мужчину: "А что ты смеешься ?" Молодец сразу переменился в лице не услышав уважительного обращения к нему в моем вопросе. Он спросил почему я обращаюсь к нему без уважения, на что я ответил, что ему не стоит смеяться в данной ситуации, потому как ничего смешного не произошло, а смеяться надо мной и моей просьбой обмена испорченных продуктов я считаю оскорбительным. Я попытался поставить молодого человека в свою ситуацию и сказал: "Твоя мать тоже может купить испорченные фрукты к празднику, испортить свое настроение, попросить вернуть деньги, над ней будут смеяться и говорить, что она может съела половину и спрашивать почему она в ответ не обращается на Вы". Услышав мои слова молодец начал утверждать, что с его матерью такого никогда не будет. Я решил, что более не могу терпеть такого оскорбительного отношения, было видно, что со мной не хотят обсуждать вопрос по существу, а поведение всех присутствующих было хулиганским. Я попросил обратно свой пакет с фруктами, мне его подали. Кассовый чек был у администратора и я попросил его вернуть. Смеявшиеся начали утихать. Администратор не хотела возвращать мой чек. Мне пришлось несколько раз повторять ей просьбу вернуть чек. Наконец, она подала мне чек. Я забрал чек и сказал им, что я постараюсь вернуть свои деньги другим способом. К этому моменту смех прекратился и настала тишина. После небольшого замешательства молодец встал и начал говорить мне, что я не имею права говорить про его мать, что я оскорбил его. Затем он, набросился на меня, начал толкать меня по коридору, бить об стену, мне было тяжело сопротивляться т.к. я был скован зимней одеждой, а молодец оказался на голову выше и сильнее меня физически. Мне удалось вырваться из его хватки и бежать вниз. Пока я бежал вниз молодец орал мне: "Стоять!, стоять, …", пытаясь задержать меня. Когда мы шли по торговому залу, молодец перестал бежать, я сказал охраннику у выхода, что ничего не брал, а пакет с фруктами он видел, что я вносил для обмена. Он спокойно посмотрел на меня и на догоняющего сзади сохраняя абсолютное спокойствие. По его поведению было понятно, что ситуация вполне ординарная, а догоняющий молодец исполняет свои обязанности. Когда я начал выбегать из прохода молодец схватил меня, требовал чтобы я стоял. После минуты толкания в тамбуре, когда я пытался бежать, а здоровяк удерживал меня мне все же удалось поближе подобраться к выходу. Затем он сказал: "Пойдем выйдем" и потащил меня с крыльца за тут же стоявший ларек. Когда он затащил меня за ларек, чтобы не видели проходящие мимо покупатели, то начал избивать меня, рвать одежду и требовал чтобы я извенился за то, что упомянул его мать. Я пытался объяснить ему, что я не сказал иичего оскорбительного о его матери, сказав что она может оказаться на моем месте. Но на мои убеждения он еще более набросился на меня, начал пинать и валить меня на землю. Затем к нам подошел молодой сотрудник магазина в красной униформе, и начал скручивать мне руки. Когда они скрутили меня, то вновь подошедший сказал здоровяку: "Хватит, потащили его назад во двор !" Я сопротивляясь начал кричать о помощи. Через минуту на крик выглянула продавщица из ларька и попросила работников Пятерочки отпустить меня. Но они продолжали тащить меня. Затем я увидел мужчин, которые стояли рядом с ларьком и начал кричать им помочь мне. Один из мужчин подошел и начал спрашивать у меня что со мной случилось. Пока работники Пятерочки перестали меня тащить я в двух словах объяснил ему что со мной произошло и попросил вызвать милицию. Мужчина стоял и не отвечал мне. Затем здоровяк схватил меня со всей силы и угрожающе сказал: "Если заявишь о том, что я занимаюсь мордобоем, то я тебя найду и незнаю что с тобой сделаю. Я работаю охранником, ты не знаешь какие у меня есть возможности!" После этого они важно пошли в помещение магазина. Когда они ушли я искал на снегу свой жетон от ящика хранения, а когда нашел, то пошел забрал свою сумку, вышел, на снегу валялись дольки моих апельсинов. Несколько минут я стоял и приходил в чувства. Я был подавлен произошедшим. Цинизм с которым меня прилюдно оскорбили говорит о том, что я далеко не первый покупатель которому таким образом "обменяли товар или вернули деньги без дополнительных условий". Фирма Агроторг имеет привлекательные цены на продукты, хорошее качество обслуживания, которые я и мои соседи получили с открытием магазина на Карпинского. Я готов был с пониманием относиться к таким неприятностям и неудобствам как не всегда выметенный песок с пола, фасовка испорченных овощей и фруктов вместе с целыми, отсутствие контроля за незадачливыми посетителями передвигающими пинком корзину с продуктами в очереди на кассу, и сотрудника который составляет далее эти грязные корзины и подает в зал, отсутствие контроля за пропорциональностью количества работающих касс потоку посетителей и т.п. Однако произошедшее все таки склоняет меня к выводу о том, что качество услуг в магазине за последнее время упало до уровня пивного ларька с разбитыми стеклами на остановке общественного транспорта по соседству. Сеть магазинов развивалась благодаря поддержке города для решения социальных проблем. Считаю, что в описанном выше виде решение не заслуживает поддержки и поощрения. Я пользуюсь общественным транспортом и последнее время часто слышал много не лестных слов о Пятерочке от пожилых, ранее считал это недоразумением. После случившегося считаю, что у моего мнения есть сторонники. Интересно мнение нашего губернатора, строящего безопасный и удобный город. Это открытое обращение к руководству компании, на которое хотелось бы получить разъяснения и оценки, и сделать вывод о лице Хозяина магазина Пятерочка на Карпинского. Прошу высказать Ваше мнение, уважаемый читатель по адресу e5isbest@narod.ru. |