ПЯТЕРОЧКА:
цивилизованная торговля или новая форма мошенничества


Прошло почти 2 года как я не покупал продукты в магазинах Пятерочка (далее П). О причине своего отказа покупок в этоих магазинах я знакомил посетителей Сети в статье "Пятерочка: избиение при возврате испорченных продуктов без всякого возврата". Некоторая доступная в Сети информация об этих магазинах была собрана мной в статье "Магазин Пятерочка. Инструкция покупателя".

После описанных событий пользоваться магазинами П для меня было унизительным. Но время, сглаживает наши эмоции, и затуманивает память. Как-то вечером возвращаясь домой я вспомнил, что нужно пополнить холодильник. На пути оказался магазин П на ул. Ленская, что в красногвардейском районе СПб. Надо заметить, что несмотря на всю привлекательность в сей момент посещения этого заведения, я несколько минут прибывал в замешательстве. Предчувствие обмана и желание побыстрей решить проблему наполнения холодильника перемешались в моей голове. К желанию сэкономить время на покупку продуктов добавилось любопытство. А что изменилось в этих заведениях?

Моя память вывела мне вспышку заболевания партнеров этой компании в прошлом году. Страх быть жертвой антисанитарии и переболеть желтухой начал перевешивать мои позывы к этому визиту. Я посмотрел внимательней на магазин. Он блестел в освещении фонарей своей новой краской. Магазин новый. Это совсем не то, где тебе набили морду - подумал я. Да и народ утверждает - все магазины этой марки разные, несмотря на систему их тиражирования. И то верно, людей сложно тиражировать, даже средствами зомбирования. Иду, решил я и завернул по направлению ко входу.

Вот и вход. Вхожу с широко раскрытыми глазами, озираюсь вокруг. Настороженность не покидает меня. Некоторое спокойствие придает большой объем магазина, если что можно убежать от "партнеров". Убираю сумку, вхожу.

Прохожу вдоль ряда продуктов у входа. Сразу на входе в этих заведениях ряды с выпивкой, печеньем и прочими консервами. Здоровые проукты, как мясо в капкане старательно убраны в двух углах на конце этой полосы припятствия. Все по принципу Кока-Колы и Макдональдса: ради барыша, отнимим последнее что дал бог у этой социальной массы - здоровье. Преодолеваю дистанцию с батареями пива в полиэтиленовых гильзах и стен из чая, наподобие укреплений из мешков с опилками.

Вот наконец угол с овощами. Беру упаковку с картошкой, смотрю качество. Узнаю знакомый формат цивилизованной продажи овощей и фруктов в этом заведении: в каждую упаковку по гнилушке. Ступаю дальше - редька. Беру упаковку - все в соответствии с форматом. Нет, здесь все стабильно и никаих изменений. Овощи я предпочту взять у "нецивилизованных" южан или турок в "Сезоне".

Направляюсь в соседний угол с мясом и рыбой. Здесь все сложнее. Качество продукта через полиэтилен упаковки оценить невозможно. Единственное, что вы можете узнать - дату изготовления. Но по количеству материала в прессе о подделке ярлыков с датой изготовления доверять этой информации, конечно, не стоит. Решаюсь на хвост горбуши слабой соли в вакуумной упаковке. Поскольку по качеству упаковки можно косвенно судить о качестве продукта и определить подделку или брак я немного внимательно осмотрел упаковку этой рыбы. Упаковка была из полиэтилена, достаточно большой толщины, неповрежденной и герметичной. Полиэтилен такой, который используется для укрыва парников. Использование дешевого полиэтелина для вакуумной упаковки, конечно, насторожило меня - полиэтилен является газопроницаемым материалом, соответственно срок хранения в данной упаковке не может быть большим, а требования к температуре хранения жестче. Качественная упаковка скоропортящихся продуктов выполняется с использование алюминиевой фольги и полиэтелена с присадками, обеспечивающего снижение газопроницаемости и влияния света. Например, как на рис. ниже.



Вернувшись домой, я начал готовить ужин. Для преобретенной рыбки уже дала аромат, варящаяся картошка. Я извлек рыбу из упаковки и приступил к нарезке. Но после того как я раскрыл рыбу со стороны костей моему взору предстала следующая картина. Кости отслаивались от мяса и ломались у хребта, так как будто это не мясо, а сетка прикрывающая клубничный йогурт. Само мясо рыбы расслаивалось при малейшем нажатии, образуя многочисленные полости.























Я покупал в магазине, ранеее находившемся в том же здании, где сейчас находится заведение Пятерочка на ул. Карпинского в Санкт-Петербурге испорченную селедку. Тогда, мой друг, опытный в рыбных делах объяснил мне, что такое отслаивание точный признак разложения мяса рыбы и именно так можно определить качество и свежесть рыбы. Я вседа пользуюсь его советом при покупке рыбы. Но в этот раз использовать этот метод было невозможно, стоило только доверять репутации продавца. Что ж, репутация налицо.



Само мясо рыбы было похоже на крахмальный клейстер, приблизительно так оно скатывалось. Подобное я видел впервые. Я решился попробывать мясо на вкус. Результат был еще поразительнее. Масса была без всякого вкуса рыбы. Ощущался чистый вкус соли, так, как вы пъете подсоленую воду.

На следующий день я, озадаченный весь вечер подобным вкусом припомнил передачу по телевидению, где рассказывалось о технологии продажи просроченной испорченной рыбы. Хорошо известно, что при гниении любое мясо приобретает отталкивающий неприятный запах и просто продать такое мясо невозможно. "Бизнесмены" выдерживают такое мясо в воде, вымывают его, далее подсаливают то, что осталось и тщательно упаковывают. В той передаче речь как раз шла о торговых сетях в Санкт-Петербурге, но конкретно журналисты никого не называли. Тогда мне стало понятным откуда у мяса вкус чистой соли.

Нужно сказать, что при использовании современнных технологий потребитель продукции будь-то это продукты или авиа перевозки, все более лишается возможности контролировать качество преобретаемой услуги лично, и все более становится зависимым от продавца. В случае бездействия органов защиты прав потребителя, которому он вынужден делегировать право контролировать качество улуг "бизнесмен" смело будет использовать беззащитность потребителя. Такого рода действия, когда под видом качественного товара предлагается нечто другое, тем не являющееся определяется как ненасильственное завладение чужим имуществом, те мошенничество.

Неделю спустя в рекламной газете я увидел публикацию, где Сережа Лепкович призывал меня, не тратить время на дорогу в магазин (повидимому, где торгуют качественными продуктами), а пользоваться Пятерочкой.



Уважаемый Сергей Лепкович, потраченное время на дорогу в магазин за продуктами, который зарекомендовал себя с хорошей стороны слихвой компенсируется отсутствием испорченного настроения от приобретения некачественных продутов и выброшенных на ветер денег. В той цивилизованнной торговле, организованной в Пятерочке спросить еще более не с кого, нежели на "нецивилизованном" рынке.

Интересно и дальнейшее содержание статьи. Корреспондет спрашивает руководителя о том, как Пятерочка будет учавствовать в созданиии магазинов шаговой доступности. Судя по ответам, руководство Пятерочки в недоумении. Ведь по их мнению магазины шаговой доступности уже есть - это же Пятерочки!





Контроль качества на бумаге этой рекламы выглядит безукоризненно, подобно современным наставления в книгах о торговле. Но если набрать в поисковиках Сети "Пятерочка" вы найдети множество форумов, посвященных реальному опыту пользователей при покупке продуктов в разных магазинах. Большинство участников высказывает претензии к качеству продуктов в Пятерочке, сообщают о плохом обслуживании. Таких сообщений насолько много, что если учесть 20%-ю аудиторию Сети от общего числа покупателей продуктов (читай пользователей), то даже объем продаж Пятерочки не может объяснить систематического нарушения прав покупателей и торговлю некачественными продуктами в этих магазинах.

Форум в издании Фонтанка.ру

Форум газеты "Мой район"

Поставить на место компанию бизнесменов, допускающих обман покупателей в одиночку практически невозможно. На мой взгляд, единственным способом на сегодня в защите своего достоинства являются коллективные действия. Обманутого покупателя - одиночку юристы и просто бритоголовые партнеры компании по своему желанию, либо просто не будут слушать, либо сровняют с землей. В этом нет сомнений. Мне удалось найти в Сети призывы к объединению в отстаивании своих прав на страничке журнала "Имеешь право". В журнале "Имеешь право" читатели сообщили о более чем 400 нарушениях прав людей. Вы можете познакомиться с ними набрав на странице поиска слово Пятерочка.

Такого рода действия должны быть:
- многочисленными, чтобы не было возможности у партеров прикрыть работу мошеннического механизма случайным, единичным событием, - "... мол, со всеми бывает ...",
- с обращением в гос. органы, ответственные за соблюдение прав гарждан, торгинспекция, администрация города,
- привлекать внимание газет и телевидения,
- объединять и организовывать других заинтересованных россиян, не желающих смириться с обманом и наживой на своем здоровье и здоровье своих близких.

23 января 2007 г.



Hosted by uCoz